Чему обучают ребёнка в детском саду

Парциальные программы
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы
    • «Цветные ладошки» (И. А. Лыкова);
    • «Умелые ручки» (И. А. Лыкова);
    • «Светофор» (Т. И. Данилова);
    • «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева);
    • «Звук – волшебник» (Т. Н. Девятова);
    • «Конструирование и ручной труд» (Л. В. Куцакова);
    • «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова).
    • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева).
Образовательная программа Дошкольного образования
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы
1

Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области спроектирована и  составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1,5 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области, не входят дети с особыми образовательными потребностями. Но для них разработаны индивидуальные маршруты развития.

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа    состоит   из   обязательной    части   и    части,   формируемой                       участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

  1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
  2. открытость: для родителей (законных представителей);
  3. взаимное           доверие,            уважение           и         доброжелательность    во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
  4. индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
  5. возрастосообразность.

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образованияМДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности

Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социально

- коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Программы:

  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.

Парциальные программы:

    • «Цветные ладошки» (И. А. Лыкова);
    • «Умелые ручки» (И. А. Лыкова);
    • «Светофор» (Т. И. Данилова);
    • «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева);
    • «Звук – волшебник» (Т. Н. Девятова);
    • «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова).
    • «Конструирование и ручной труд» (Л. В. Куцакова);
    • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева).

Специальные программы:

  • Н.В. Нищева «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд.3, СПБ» Детсво-прнесс», 2015г.
  • Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина Коррекция нарушений речи, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи / -5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием», М., 1993 Нищева Н.В.

«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», С-П., «Детство-пресс», 2005.

Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно- пространственнойсреды.

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

Региональная программа
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы
«Познаём красоту души» / под ред. Н.Н. Ценарёвой1«Познаём красоту души» / под ред. Н.Н. Ценарёвой

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie