Чему обучают ребёнка в детском саду
-
- «Цветные ладошки» (И. А. Лыкова);
- «Умелые ручки» (И. А. Лыкова);
- «Светофор» (Т. И. Данилова);
- «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева);
- «Звук – волшебник» (Т. Н. Девятова);
- «Конструирование и ручной труд» (Л. В. Куцакова);
- «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова).
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева).
Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области спроектирована и составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1,5 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области, не входят дети с особыми образовательными потребностями. Но для них разработаны индивидуальные маршруты развития.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
- открытость: для родителей (законных представителей);
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
- возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образованияМДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности
Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социально
- коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программы:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Парциальные программы:
-
- «Цветные ладошки» (И. А. Лыкова);
- «Умелые ручки» (И. А. Лыкова);
- «Светофор» (Т. И. Данилова);
- «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева);
- «Звук – волшебник» (Т. Н. Девятова);
- «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова).
- «Конструирование и ручной труд» (Л. В. Куцакова);
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева).
Специальные программы:
- Н.В. Нищева «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд.3, СПБ» Детсво-прнесс», 2015г.
- Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина Коррекция нарушений речи, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи / -5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием», М., 1993 Нищева Н.В.
«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», С-П., «Детство-пресс», 2005.
Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно- пространственнойсреды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.